Перейти к содержанию
Народный форум

W-образные двигатели


Sensei

Рекомендуемые сообщения

Это особый класс двигателей, которые по своему устройству отличаются от силовых агрегатов V-образной компоновки.

Основной проблемой при адаптации автомобилей к W-образным двигателем является необходимость размещения большого количества цилиндров с достаточно компактное пространство. Удачно разрешить проблемы получилось у инженеров Volkswagen, которые проанализировав весь опыт производства автомобилей в двадцатом веке создали невероятно компактные двигатели рядно-смещенной компоновки.

Стоит отметить, что к уменьшении V-образных двигателей еще в начале прошлого века подступились инженеры из Lancia. Выгоды от реализации проекта тогда были более чем значительны. Меньшие по размерам двигатели уменьшали бы габариты автомобилей, уменьшали бы их массу, расход топлива, стоимость и, в конечном итоге, повышали бы их популярность. Но задача оказалось слишком сложна, у Lancia получилось лишь уменьшить угол развала цилиндров.

Однако именно эти разработки подтолкнули инженеров из Volkswagen к разработкам уже в конце двадцатого века. В результате, в 1991 году конструкторы из немецкого автогиганта предлагают рядно-смещенную схему для компактных моделей концерна.

Этот абсолютно новый двигатель получил аббревиатуру VR, что означает v-образно-рядный. По сути, данный двигатель был своеобразной смесью V-образного двигателя с обычным рядным при достаточно небольшом наклоне цилиндров. Они располагались в шахматном порядке, что в свою очередь позволяло накрывать блок цилиндров общей головкой блока цилиндров.

Далее конструкторам пришла идея совместить два таких двигателя по углом в 72 градуса и соединить их одним коленвалом. Получился крайне мощный силовой агрегат W12 с рабочем объемом около 6 литров и мощностью в 600 л.с. Такие моторы ставились на флагманские модели Volkswagen и Bugatti.

Такие силовые агрегаты хорошо себя зарекомендовали и эксперименты конструкторов продолжились. Количество цилиндров менялось, были созданы W8 и W16, второй из них устанавливается на суперкар Bugatti Veyron.

Техническая сложность, высокая стоимость производства данных двигателей не позволили автомобилям с ними производиться массово. Пожалуй самой главной проблемой является необходимость отводить тепло от каждого цилиндра отдельно из-за их сильного нагрева. Это требует наличие мощной системы охлаждения. Помимо этого, возникает множество проблем с балансировкой двигателя и его креплением.

Но, с другой стороны, большее количество свободного места в моторном отсеке позволяет устанавливать турбины, гидроусилители и другое дополнительное оборудование. И, безусловно, W-образные моторы имеют больший крутящий момент и мощность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...