Перейти к содержанию
Народный форум

Ford Mustang был и остается Мустангом


Admin

Рекомендуемые сообщения

Все, даже те, кому автомобили до лампочки, знают, что было дальше. Совершенно невозможно переоценить влияние модели «Мустанг» на прошлое, настоящее и будущее компании Ford Motor Co. и на автомобильную промышленность в целом, на поп-культуру и на потребительский рынок, причем, не только автомобильный. Ford Mustang был и остается более, чем автомобилем. Это Явление, ибо немного автомобилей за всю историю самоходных колясок были настолько узнаваемы, и так обожаемы, как первое поколение Mustang.

Именно благодаря «Мустангу» в Америке со временем появились здоровенные, но сравнительно легкие и до нелепости мощные купе, такие как Chevrolet Camaro и Dodge Challenger. К 1967 году все в Детройте подчинялось только этой формуле: громкий, 300-сильный чугунный блок в купе Гранд Туризмо и в формации 2+2. Время и обстоятельства часто перетасовывали карты производвителей, многие модели сходили с дистанции навсегда, некоторые пережили несколько реинкарнаций, и только Ford Mustang был и остается «Мустангом». 

Презентация Ford Mustang на New York Fair, 1964 год

Само собой, взлеты часто сопровождались падениями (кхм, Mustang II), но «пони-кар» продолжает оставаться и символом всего американского, и идолом поп-культуры, и не только потому, что в нем красовался Стив МакКуин. Но, обо всем по порядку. Работа над Mustang началась в 1960 году, когда маркетинг-гений Форда, Ли Айакокка, понял: Америка молодеет, молодые люди становятся все более платежеспособны, а значит, компании необходимо привлечь молодых покупателей, чтобы не уступать рынок конкурентам. Он хотел создать что-то новое, что-то уникальное, отражающее послевоенную «эру национального оптимизма».

Главное, он хотел «что-нибудь спортивное, но не спорткар», как выразился автомобильный историк и бывший куратор Музея Генри Форда, Боб Кейси. Концепт Ford Mustang Stationwagen, который, слава Богу, так и не увидел свет. 1966 год.

Айакокка и менеджер по продукции Форд, Дональд Фрей, видели страну, полностью поглощенную «Альфами», «Остинами» и другими небольшими европейскими спортивными автомобилями и им это, само собой, не нравилось. Фордовцы полагали, что, совместив сексапил европейского спорткара, добавив ему американскую мощь, практичность и умеренную цену, они смогут добиться успеха. Плод их усилий был назван в честь легендарного истребителя Второй мировой войны P-51 Mustang. Вуаль с него сняли 17 апреля 1964 г. на Нью-Йоркской Всемирной выставке, там же и объявили цену: $ 2368 (сегодня это примерно $18000). За эти деньги вы получали хардтоп с рядной «шестеркой» и 3-скоростной механикой «на руле».

При этом, список опций был таким длинным, что просто тянул у вас деньги; потратив достаточно, вы могли получить свой «Мустанг» именно в том виде, в котором о нем мечтали. BOSS 302 на тестовом треке в г. Дирборн, Мичиган, 1966г. А люди таки мечтали. Форд продал 1 млн. «Мустангов» в течение первых 18 месяцев, что делает его самым продаваемым автомобилем компании. За всю историю Ford с показателями продаж «Мустангов» мог сравниться только Model T. По словам Колина Камера, автомобильного журналиста, знающего всё, или почти все про Ford Motor Co., «это было как как Битлз – страну просто накрыло.

Люди были готовы к переменам после тяжелых, сверкающих хромом «кораблей» 50-х, и вдруг Форд выходит на сцену с этой одновременно и доступной, и шикарной машиной. Не так уж и много раз за всю историю автомобилестроения появлялись такие машины, над которыми сразу же возникал ореол загадочности, вокруг которых вилось столько слухов, сплетен, о которой говорили все. И которую, при всем при этом, можно было реально купить».

А это уже 2012 Ford Mustang BOSS 302

И действительно, машина казалась инопланетянкой: длинный капот, короткая задняя часть, мускулистые линии. Будь то хардтоп, фастбэк или кабриолет, Ford Mustang выглядел просто потрясающе во всех модификациях. «Он имел легкость в колесах», говорит Франц фон Хольцхаузен, ведущий дизайнер Tesla Motors и дядечка, который знает кое-что об автомобильной красоте. «Перед как бы живет по обе стороны бампера, кузов и колеса смотрятся одним целым, свесы… Вся композиция напоминает снаряд в движении».

Пятьдесят лет назад фирма Ford подарила миру Ford Mustang. Это был по-настоящему яркий, консьюмерский спорткар, названный в честь истребителя. Был он где-то даже Европейский с виду. Фордовские бонзы надеялись, что машина станет хитом. Надеялись продать в первый год 100000 штук. Они продали 22000 в первый же день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...